Tyrant. Вот тут возникает, можно сказать, одна из самых важных проблем. Выбор лежит во-первых, между тяжелой и лёгкой бронёй. Во-вторых, между различными сетами (фраза "покупаешь броню класса C - значит начинаешь собирать сет" вполне резонна и во многом верна). Подробней по возможным выборам:
1) Лёгкая броня:
а) Урон. Мы хотим сделать из Tyrant просто мясорубку. Безжалостного убийцу всего живого неимоверной силы. В таком случае лучше всего выбрать Plated Leather сет (обычно носимый лучниками), дающий +4 силы, -1 выносливости. Усиливается не только простой PA, но и бонусы всевозможных баффов. Основные плюсы - в сбалансированной партии как DD в данной броне будет существенное преимущество. Также во многих боях с расчётом на stun эта броня поможет с большим успехом использовать этот самый stun (ведь повышение PA также влияет на силу навыков, пусть и не для всех повышение столь велико). Как минусы - крайне низкий PD, некоторые трудности в сборке. В B-grade классе пожалуй наилучший выбор - Doom Light Set: +2.7% PA, +2.5% MP Regeneration, +20% Posion Resistance, +3 Dex, -2 Con, -1 Str. Многие Tyrant-ы Off сервера считают это наилучшим выбором среди Light B-grade...сейчас я склонен не согласится. Бонусы к урону у данного сета незначительны. Вывод - персонажи в данном сете предпочитают Духи Пумы и Медведя, а также максимально быстрое убийство противника.
б) Защита. Мы хотим чтобы наш Tyrant прожил чуть дольше на поле боя и смог справиться с несколькими противниками. И также не забываем Дух Огра. Значит нам нужен сет с неплохими параметрами защиты. Тут выбор лежит в основном между двумя сетами: Theca и Drake. Принципиально первый собрать чуточку легче, но он менее универсален. В сете обладает чуть большим PD чем Drake за счёт +5.25% PD, однако по умолчанию у Drake выше класс защиты, потому под баффами граница стирается. В тоже время Drake сет даёт +5.25% MD, которые редко оказываются лишними в бою со многими классами. В B-grade классе выбирать можно из Blue Wolf Light Set (+5.24% PD, +15% MA speed, второе разумеется бесполезно, +3 Men, -2 Int, -1 Wit), Avadon Light Set (ненужный +5795 Max Load и очень нужный +5.25% MD) или Zubei Light Set (+4 Evasion). Для начального этапа лучше всего подходит, пожалуй, Zubei. Дальше можно собирать Blue Wolf. У данного выбора нет ярко выраженных плюсов и минусов, это скорее баланс между выбором урона и защиты. Потому в данных сетах активно используются все имеющиеся Духи.
В С3 добавили пассивный навык Agile Movement, который делает Лёгкую броню ещё более конкурентно способной в сравнении с тяжёлой. В борьбе с многими классами прибавка скорости является важным, если не критическим, фактором.
2) Тяжёлая броня: Тут уже выбор скорее всего идёт в сторону защиты. В пользу данного выбора можно сказать, что под Огром Tyrant имеет крайне неплохой показатель PD. В тяжёлой броне он выживает намного дольше и достаточно успешно танкует. К основным плюсам, соответственно, относим сильное повышение сопротивления физическим ударам. К минусам, безусловно, можно отнести немалые потери в увороте (пусть даже Tyrant и не является вором, но он всё же обладает довольно неплохими значениями уворота в лёгкой броне). Среди C-grade все тяжёлые сеты требуют щита, так что выбор лежит между легко доставаемым в Luxor Composite Armor и крайне дорогим, но качественным Full Plate Armor. Среди B-grade сеты, к счастью, не требуют обязательного присутствия щита. Из них хочу выделить три сета, которые по моему мнению наиболее интересны для нашей ветви: Zubei Heavy Set (+5% PD, +294 HP), Blue Wolf Heavy Set (+7 Movement Speed, +5.24% HP Regeneration, +3 Str, -2 Dex, -1 Con), Doom Heavy Set (+320 HP, +3 Con, -3 Str). Обычно в данном типе брони используются Духи Медведя и Огра (с уклоном к последнему).
Оружие: Возникает также соответствующий вопрос - а только ли с кастетами бегать Tyrant, если он обладает вполне приемлимыми навыками, распространяющимися на все типы оружия. После некоторых раздумий приходит ещё более сложный вопрос-ответ..."А что насчёт лука?". Как уже говорилось выше, Tyrant не может похвастаться сверх большой скоростью бега (пока мы не говорим о C3, где ему дали пассивный навык на скорость бега в лёгкой броне, который делает его очень быстрым). Не может он и гордиться своей уязвимостью к магии. Ситуация, когда Tyrant может достать противника только Force Strike не редка при наличии сколь-нибудь образованных и подготовленных оппонентов. Итак, что можно сказать в пользу лука в качестве дублирующего оружия? С одной стороны лук нужен всем контактникам, не имеющим приемлимой дальней атаки. С другой стороны Tyrant далеко не лучник и не обладает ничем, кроме Boost Attack Speed, Fist Fury и четырёх Духов. В данном плане можно сказать только одно - у Tyrant лук принесёт больше вреда, чем у многих других контактников. Поэтому...так как единственным минусом заведения лука являются дополнительные расходы, то всё же стоит задумать об этом. Разумеется стоит покупать по возможности один из лучших луков, так как все бонусы оружию от вышеназванных навыков процентны, и чем лучше оружие, тем больше компенсация в сравнении с пассивными навыками других классов. В PvM лук позволяет с лёгкостью качаться соло на многих монстрах. Ведь использование активных навыков у луков обычно не выгодно по соотношению урон/MP, а под медведем параметр PA у Tyrant вполне сравним со значениями лучников первого класса и даже в чём-то лучников второго класса. Также прекрасно работает связка Cripple+лук. Она позволяет с лёгкостью расправляться с сильными и опасными противниками, под час на зависть даже прирождённым лучникам, которые не обладают столь эффективным дебаффом. В PvP лук будет серьёзным подспорьем против всех классов лекарей (основная ставка которых - root), против многих классов контактников (Dark Avenger, Paladin, Destroyer и в таком духе). Не стоит забывать, что с хорошими когтями/кастетами Tyrant зачастую снимет намного больше чем с лука, поэтому злоупотреблять своим преимуществом в обращении с луком (и в скорости, если берём С3) не стоит.
Некоторые советы по PvM тактике (я рассматриваю ситуацию, когда монстры сравнимы по силе с Tyrant): Разобьём на две основные ситуации: а) Вы один. Тут лучше склониться к выбору тяжёлой брони, для получения минимального урона. Старайтесь не расходовать ману на все возможные навыки, используйте самые эффективные и необходимые. Для Tyrant в соло основная проблема - как можно дольше поддерживать баланс HP/MP, повозможности минимальных затрат онных. Поэтому предпочтительней Духи Медведя и Огра. Лук явно будет не лишним, особо в связке с Cripple и лёгкой бронёй (C3). В случае проблем применяйте Cripple, чтобы облегчить отступление. б) Вы в партии. Всё зависит от ситуации. При наличии хорошего танка (или при содействии в экзекуции паравозов) включайте Дух максимального урона (выбор между Медведем и Пумой, в зависимости от ситуации). Из навыков старайтесь почаще использовать Huriccane Assault (как один из самых сильных навыков постоянного урона). Применение Stun навыка будет оправданно, если он хорошо работает на данном противнике, а других станеров мало (Tyrant хороший "станер", но всё же его прерогатива - нанесение урона). Если вдруг на ком-то слабом повис сильный противник, то применяйте Cripple. Возможно в связке с Stun (это часто вызывает агрессию моба, желаемо это или нет).
Общие советы по "прокачке" персонажа. До 19-20 уровня лучше всего находиться в деревне орков, выполняя денежные квесты. Это даст капитал на D-grade одежду для 20 уровня. До 24-26 наилучшим выбором, пожалуй, будут Ruins of Agony (RoA), с квестом Grim Collector. Вполне возможен вариант Execution Ground (EG), но там получение средств может быть немного медленней. Также до 26-28 можно качаться на Monster Eye Searcher, что на другой стороне склона гор к северу от EG (несмотря на свой 22 уровень, этот монстр обладает большим здоровьем и даёт существенно больше XP, чем даже 25 уровни). До 28 вполне можно посещать болота Cruma Marshlands, с 28 до 32 попробовать Partisan Hideaway (несмотря на силу мобов, очень часто они начинают бежать при здоровье <1/2, что делает возможных их безнаказанно убить, если действовать с умом). Начиная с 32 уровня уже можно начинать заглядывать в Cruma Tower (CT). Там возможен кач вплоть до 49-50 (дальше уже меньше смысла). Если к этому времени появился лук, то уже с 40-43 уровня спокойно можно заглядывать в Sea of Spores (SoS). Вообще дальше советовать что-либо излишне. Можно водить паравозы, солировать с луком и так далее.
Общие советы по PvP тактике: 1) Одно из самых лучших начала - Cripple. Если цель - достаточно медлительный контактник - то можно применить сначала Force Blaster с немедленной перезарядкой и лишь затем переключится в контакт. 2) Лучше всего в контакте применять Huriccane Assault и Soul Breaker (применение последнего под вопросом в дуелях с орками-воинами). Остальное обычно является излишней тратой маны, практически не окупающей себя (хотя в боях с PW приходится иногда полагаться только на 100% попадания навыков). 3) В боях с DD желательно использовать Огра или Медведя в комбинации с тяжёлой бронёй (если у противника нет возможности "кайтить", то есть держать дистанцию, биться почти не входя в контакт). Также стоит это делать в боях с живучими противниками (включая DA и Destroyer). В боях с магами лучший выбор - броня с повышением MD или PA в связке с Пумой или Волком. В С3 желательно учитывать бонус в скорости от лёгкой брони, это сильный аргумент в борьбе с магом или лучником. 4) Если противник встал в Ultimate Defence (это легко увидеть хотя бы по резкому уменьшению урона сразу после каста противника), то иногда лучше отойти. Однако бездумный отход может привести к большим потерям, нежели контроль противника. Как сказал один полководец: "Самое безопасное место - прямо под носом у врага". Загодя оценивайте урон при отступлении...возможно стоит остаться рядом с врагом и пытаться сорвать все его касты, перемежая атаки со Stun. 5) Всегда будьте готовы импровизировать. Подстраивайтесь под дуель, принимайте неожиданные решения. Старайтесь препятствовать противнику в реалезации его преимущества. Если это лучник, то постоянно держите минимальную дистанцию и так далее. 6) Не забывайте про Force Blaster. Иногда с его помощью срываются касты. Да и в боях с теми же Prophet зачастую это единственная возможность достать противника. 7) Иногда не стоит начинать бой сразу с дебаффа Cripple, если противник умеет станить. Ведь атака может быть прервана оглушением. В определённых случаях лучше выждать и использовать Cripple наверняка, когда противник уже "потратил" свой стан.
Небольшие намётки тактики против классов:
Destroyer (D, DE). При бое с Destroyer не геройствуйте - как только видите что тот использовал связку Frenzy или Guts + Battle Roar, то попробуйте побегать от него. Если же у него есть лук...ну что же, иногда лучше получить пару стрел, чем три-четыре неслабых ударов двуручным оружием с навыками. Принципиально можно избратить тактику "кайтинга", если имеется лук, в отличии от противника. Тогда лучше всего выбрать лёгкий доспех (С3) и начать бой с дебаффа врага Cripple. Дальше идёт монотонное набивание дырок в противнике пока тот не умрёт. В случае отсутствия лука или наличия его у обоих стоит подумать о тяжёлой броне, с попыткой перетанковать Destroyer за счёт сравнимых значений PD и HP, но весомого преимущества в уроне. Тогда основной бой будет протекать под Огром.
Temple Knight (TK). Достаточно сложно что-то посоветовать. "Кайтить" с луком можно попробовать, но дебафф Entangle вполне сравним с Cripple, а также у TK высокие значения PD, лечение кубиком + магией и навык защиты от стрел (который не радикально уменьшает урон, но ощутимо точно). Пожалуй наилучший выбор - держать контакт. Несмотря на высокое значение PD и неплохое лечение, TK фактически не способен нанести значительный урон. Потому как единственный его атакующий навык - Storm Cubic. Посему можно взять тяжёлую брони и элементарно подавить своей живучестью с уроном. Или же лёгкую броню, с большим упором на прерывание лечений врага и урон.
Sword Singer (SwS). Низкое значение брони, отсутствие приемлимой атаки...ну этот класс всё же поддержки, нежели PvP. Можно убивать любым приятным образом, скорее всего весомого урона класс не нанесёт. Принципиально можно сказать что под баффами он силён в атаке, но низкое значение защиты вряд ли позволит это реализовать.
Plain Walker (PW). В С1 не сможет нанести существенного урона, но зато сможет "кайтить" и взять на измор благодаря высокому значению уворота. Тут лучше просто забыть об обычных атаках и забрасывать самыми сильными атакующими навыками. Думаю тут лучше всего выбрать тяжёлую броню и (по возможности, ведь даже Cripple не сможет полностью погасить высокую скорость PW и дебафф от Духа) Totem Spirit of Ogre. В С3 урон PW становится достаточно высок, благодаря новому навыку Vicious Stance. Но скорость уже не является преимуществом над Tyrant в лёгкой броне (а именно её лучше всего одеть, пока не уверенности что PW не сможет далеко убежать далеко). Тактика в принципе сходна - больше надеяться на навыки, чем на обычные удары. И методично разменивать HP, с учётом сравнимого урона навыков и подавляющего преимущества в выносливости.
Silver Ranger (SR). В С1 всё решается обстановкой. В условиях большого открытого пространства цинично утыкает стрелами и останется таков. В контакте наоборот, после дебаффа Cripple очень быстро переводится в горизонтальное положение лишь с небольшой надеждой на спасение с помощью Stun Shot. В C3 скорости Tyrant под бутылкой + Totem Spirit of Wolf более чем достаточно, чтобы SR задумался о разумности нападения в поле. Однако и SR получил всё тот же Vicious Stance. И опять же, Entangle становится вполне сравним с Cripple по велечине дебаффа. Пожалуй тут бой будет базироваться на удаче - стан против критов. Склоняюсь всё же в сторону Tyrant, при прочих равных, особо на 55+ уровне. Но преимущество (с моей субъективной точки зрения) мало и всё зависит от действий оппонентов. Если SR под баффами...как и любой другой лучник, может свалить с пары-тройки критов.
SpellSinger (SS, SpS). Сложный противник. В С1 бой скорее всего будет удачным для него. Будет просто методичный разнос Sleep+Удар. Если Тиран подойдёт в контакт, то может быстро умереть от пулемётной очереди Aura Flare. Пожалуй единственное, что можно посоветовать - постараться достать противника как можно быстрее. И вплотную показать почему боевые навыки так эффективны против магов с низким значением PD. Если пройдёт стан, то можно считать что SpS живёт взаймы, так как особой живучестью он не обладает и убить его (особенно если он уже подбит) за время стана вполне возможно. Вариант с луком сумбурен, но вполне может пройти при определённом везении и с фактором неожиданности. В С3 всё чуть-чуть получше. Несмотря на появление мощной боевой магии у SpS, у Тирана в лёгкой броне (а тяжёлую одевать против боевого мага по меньшей мере неразумно) высокие шансы достать мага очень быстро. Там опять аналогичный расклад - прошедший стан сильно повышает шансы, в ином случае есть шанс умереть от пулемётной очереди Aura Flare или схватить Sleep, что вынудит ещё раз пробежаться до мага.
Bishop (B). Ну...нападать на поддерживающих небоевых магов нехорошо...пожалуй никто из Bishop в здравом уме не будет связываться с передвижной мясорубкой всего с низким PD, и попытается просто удрать, повесив Sleep. Соответственно тактика обратна - не дать им убежать. Применение лука может быть вполне обоснованно, особо в С3, с учётом подавляющего преимущства в скорости бега. Однако так выше шансы получить Sleep и упустить жертву. Поэтому по возможности лучше использовать Cripple и перемолоть жертву за пару секунду в паштет.
Elven Elder и Shillien Elder (EE, SE). Два этих гражданина имею несколько больше шансов, особо Shillien Elder со своим root (если у Тирана нет лука). Всё благодаря Wind Shackle. Однако и они вряд ли будут лезть в бой одни, понимая что даже с пониженной на 50% скоростью атаки Тиран по прежнему может нанести за секунду немалый урон. Но если и полезут... с Elven Elder тактика примерно аналогична Bishop - элементарно подходим и кромсаем на ремни. Shillien Elder скорее всего поставит в root, вынуждая использовать Force Blaster или лук. Соответственно и сам он скорее всего будет использовать Polearm или лук. Для такого боя крайне рекомендуется заполучить лук, ибо без него одного Force Blaster вряд ли хватит чтобы убить лекаря, который быстро вылечится от полученных ран и продолжит атаку.
Prophet (P). Скорее всего его тактика будет сходна с Shillien Elder, но тяжёлая броня даёт ещё больше шансов. Скорее всего без лука Тиран обречён медленно умереть от ударов пики или стрел. С луком шансы возрастают, но опять же не радикально, ведь Prophet обладает неплохим значением PD и неплохим лечением. Пробовать срывать каст root с помощью Force Blaster и лука - вот пожалуй самый лучший совет.
Sorcerer, SpellHowler, Necromancer (Sorc, SH, Necro). В общем они могут вести себя как SpellSinger - наносить удары магии, время от времени кастуя Sleep и придерживаясь дистанции. Но более вероятно, что они попробуют продержать Тирана весь бой в Sleep, снимая HP магическими DoT (тем же ядом). Хотя в С3 в принципе эта тактика уже не работает так идеально (DoT выбивает из состояния Sleep). В остальном примерно равные по опасности враги. У Sorcerer и SpellHowler эффективные дебаффы скорости, у Necromancer - Anchor (полный паралич). Ещё стоит учитывать что SpellHowler может уменьшить защиту от яда, а Necromancer ослабить почти все боевые параметры и немного потрепать вызванными созданиями. Вполне вероятно что встреча с ними кончится поражением Тирана в чистую. Но если тот доберётся до противника и оглушит его, то шансы резко возрастут.
Dark Avenger (DA). Один из самых сложных противников в С1. Эффективный стан, даже с учётом выносливости Орка, неплохой Drain, высокий PD, весомый аргумент в качестве пантеры, который всё же стоит воспринимать всерьёз, а также Ultimate Defence. Пожалуй единственный выход тут - перетанковать в тяжёлой броне под Огром, надеясь на удачу в станах. Прецеденты таковые были. "Кайтить" с луком занятие довольно неблагодарное, из-за Deflect Arrow и приемлимого лечения Drain-ом. Посему при прочих равных лучше не испытывать судьбу и выбирать себе цель попроще. В С3 расклад немного сместился в пользу Тирана. Стан щитом ослабили, скорость в лёгкой броне позволяет хотя бы избежать боя, даже с учётом улучшенного Hamstring у DA. "Кайтить" с луком по прежнему довольно бесполезное занятие, посему выбор опять падает на банальный бой танков (всё же Shield Stun не настолько ослаблен, чтобы пытаться победить с помощью высокого урона под пумой). В общем ситуация примерно таже - лучше не связываться.
Paladin (Pal). Довольно интересный бой. С одной стороны есть Shield Stun и достаточно высокий параметр PD. С другой стороны нет атакующей магии и пантеры. В принципе победить можно, опять же банально перетанковывая.
Warlord (WL). В С1 шансы данного класса против Тирана малы. PD ниже, чем у Тирана в тяжёлой броне под огром. Нет дебаффа скорости или дальней атаки, так что "кайтинг" проходит на ура. Стан явно не обладает большой эффективностью. Также живучесть и урон. Единственное что может противопоставить данный класс - Revival, которйы получает на 55 уровне. Но к тому моменту Тиран уже настолько сильнее по урону, что даже с этим навыком Warlord имеет мало шансов. Другое дело в С3. Улучшенный Howl сильно уменьшает параметр PA. Final Frenzy, Focus Attack, Vicious Stance и Thrill Fight дают очень весомую прибавку в силе. На удивление эффективно этот класс обращается с луком, на зависть Тирану, так что и "кайтинг" не будет самым удачным решением при наличии онного у Warlord. И всё тот же Revival. В общем бой будет больше на удаче - у кого чаще пройдут станы.
Gladiator (G, GL). Некоторый братский класс, обладающий сходными навыками. В С1 является не самым сложным противником, благо уступает Тирану в тяжёлой броне под Огром почти во всех параметрах, включая навыки (тут возможна некоторая оговорка, ведь на 55 уровне у Gladiator появляется достаточно мощный навык Triple Sonic Slash, но в противовес ему Тиран получает не менее весомый Death Blow или Punch of Doom, как его называют последние годы). В лёгкой броне можно реализовать своё преимущество в живучести и уроне перед этим классом. В С3 ситуация несколько меняется. War Cry, Final Frenzy и Vicious Stance дают ощутимое увеличение урона. Шансы у Gladiator выше, недооценивать этот класс не стоит. Однако всё же отдаю здесь пальму первенства опять Тирану, хоть и не так уверенно. Может быть у него не так много атакующих навыков, но вряд ли Gladiator будет использовать их все сразу (может от этого только потерять). А высокая живучесть и высокий урон всё же ещё являются основным преимуществом Тирана.
Treasure Hunter (TH). Крайне неприятный противник и в С1 и в С3, так как обладает сильным уроном. В С1 в среднем чаще побеждает TH, просто банально убивая навыками, иногда даже не нанося обычного удара. В зависимости от условий может начать "кайтить" с луком, оставляя Тирану ещё меньше шансов. В С3 с появлением Vicious Stance он может позволить себе и не уходить от боя, беря на удачное прохождение навыков. Но так как в C3 это было несколько урезанно, то у Тирана появляется больше шансов на победу, несмотря на дополнительное усиление критических ударов. Биться сложно, ибо разрываешься между желанием одеть тяжёлую броню и пониманием, что тогда можно попасться на "кайтинг".
Abyssal Walker (AW). В чём-то сходен с TH. Может чаще пытаться "кайтить", противопоставляя Cripple свой Freezing Strike. В С1 вполне возможен успех, но в С3, благодаря всё тому же пассивному навыку Agile Movement, эта тактика имеет меньший успех. Также не будем забывать об уязвимости Тёмных Эльфов к оглушению. В общем в бою с этим классом ставлю скорее на Тирана, но не считаю победу Тирана обязательным фактом. У AW много различных возможностей, пусть в С3 ему становится ощутимо хуже.
Hawkeye (HE). В С1 драться с этим врагом в поле может только желающий побыстрее вернуться в город или очень уверенный в себе Орк. Шансы малы, ведь приличная скорость бега дополнена немалым уроном. В С3 шансы меняются неравномерно. С одной стороны теперь Tyrant без труда догоняет HE. С другой тот получил Snipe, с которым нельзя не считаться. В бою стоит надеяться на станы, ибо при прочих равных урон HE будет больше. Phantom Ranger (PR). Несколько более приятный противник по личному мнению, чем HE или SR (в С3). В основном из-за уязвимосуязвимости к оглушению. А так "стандартный пакет": приличная скорость, большой урон. И, разумеется, Freezing Strike. Тактика сходна с тактикой против других лучников - достаём, дебаффаем Cripple, надеемся на стан.
Bladedancer (BD). Довольно серьёзный противник, несмотря на уязвимость к оглушению. Неплохая защита, боевая магия (Drain, Freezing Strike), DoT (Sting), два дебаффа (Hex - PD, Power Break - PA), селф-баффы, дающие неплохой дополнительный урон. Разумеется Ultimate Defence. В С3 особых изменений у класса нет (дебаффы усиленны до разумного уровня), поэтому тактика схожа - сразу же сокращаем дистанцию, держа в уме большой урон от боевой магии, который получает Tyrant из-за своего низкого MD. Полагаемся на оглушение, преимущество в живучести и уроне. Пытаемся сорвать Ultimate Defence станом (если у того же DA это не слишком вероятно, то тёмные эльфы опять "светят" своей низкой выносливостью). В принципе шансы благоволят Тирану, особо в С3 (в С1 возможен "кайтинг" с помощью боевой магии, с предварительным применением Freezing Strike), но UD может склонить чашу весов в сторону BD. Соответственно если онный сорван, то бой скорее всего окончится в пользу Тирана. Если нет...желательно не слишком далеко отходит от BD, ведь боевая магия у него сильна.
Shillien Knight (SK). Очень тяжёлый противник. Не смотря на всё тоже плохое сопротивление оглушению, обладает целым рядом преимуществ. Более развитая боевая магия (в дополнение к списку BD - Life Leech), очень высокий PD (особо в С3) Lightning Strike (на 55 уровне) и кубики. Последние два пункта особо сильно вредят Тирану. Если LS проходит, то можно считать себя живым трупом. Спасти может только помощь извне. Иначе за минуты полного паралича (который ничем не сбивается) SK убьёт без всяких проблем, предварительно поев, сходив в туалет и получив высокооплачиваемую работу. Кубики отдельная головная боль. Особенно Poltergeist. Ибо один из его дебаффов - Wind Shackle - скорее всего сведёт бой в пользу SK. Тиран просто не сможет нанести приемлимого урона и быстро умрёт. В остальном тактика как и с BD - подбегаем, полагаемся на оглушение. Видя UD, пытаемся его сорвать. При неудаче остаёмся рядом, пытаясь срывать боевые заклинания.
Warcryer (WC, Warc). Ну что тут сказать...самые сильные DoT в игре, неплохое сопротивление оглушению, весьма эффективный аналог Sleep. Советы излишни - как можно скорей переходим в контакт и не отпускаем до самой смерти, благо Warcryer в первую очередь скорее маг, чем воин, хотя удачно сочетают основные черты обоих классов.
Overlord (OL, Over). Не имеет приемлимых DoT, ограничиваясь дебаффами, хотя имеется неплохой аналог Sleep. В общем список дебаффов и атакующих заклинаний широк, но у него есть два минуса: 1) Почти у всех довольна малый радиус действия. 2) Почти все действуют по площади, что дается за счет их эффективности, то есть частоты срабатывания. В общем думаю с ним будет всё же попроще, чем с Warcryer. Тактика сходна - контакт.
Bounty Hunter, Warsmith (BH, War/WS). Гномы есть гномы...в тяжёлой броне под Огром у Тирана преимущество практически по всем параметрам. Удачно "кайтятся", удачно танкуются, удачно подавляются преимуществом в уроне. Голем Warsmith может быть интересным дополнением в дуели, но вряд ли окажет серьёзное сопротивление при умелой игре.
Elemental Summoner, Warlock, Phantom Summoner (ES, W, PR). В С1 призванные создания довольно слабы, а иного способа борьбе с Тираном у этих классов в общем нет. Можно просто не обращать внимание на лишнюю цель, концентрируясь на главном противнике. Cripple может способствовать "кайтингу" обоих целей. В С3 с призванными созданиями уже стоит считаться. Но основной целью остаётся призвавший их маг. По возможности стоит повесить Cripple обоих и превратить главного противника в подушечку для иголок с помощью лука. Всё зависит от конкретного призванного союзника. Тут уже вполне возможно, что лучше будет сначала покончить с союзником.
Tyrant (T, TY). Ну...иначе список был бы неполным, верно? Рассмотрим радикально различные ситуации - тяжёлая брони против лёгкой. В С1 противостояние сводится к поединку рандомов. Однако в поединке тяжёлой брони против лёгкой поставлю всё же на тяжёлую. Большая живучесть, большая защита с незначительным ослаблением урона. В С3 из-за Agile Movement (да да, опять из-за него) противостояние может стать весьма интересным. Живучесть против урона, защита против уворота...особо интересным будет выглядеть поединок с использованием луков. Принципиально использование стана ещё оправданно, но полагаться на него не стоит. С кроликом шансы у Тирана в лёгкой броне возрастают значительно, ещё более укрепляя позиции лёгкой брони в С3.
Мастерим панель навыков.
Monk/Tyrant обладают не слишком широким, но весьма эффективным набором навыков. Так что вопрос что поставить и как поставить на панель быстрого доступа иногда стоит весьма остро. Разумеется каждый мастерит свою панель и привыкает к ней. Так что нельзя выработать идеальную панель для всех людей на все случаи жизни. Однако можно дать ряд советов, подсознательно ясных, но вместе с тем иногда забываемых при составлении онной. Здесь я приведу основные классы панелей, с общими советами. Подразумевается, что человек соберёт несколько типов панелей на разных вкладках и будет переключаться комбинацией клавиш Alt+1,...,Alt+9:
1) Панель для "кача". Желательно, чтобы содержала следующие вещи: SoulShot, Take (подобрать предмет), возможно Healing Potion (обычно пропадает с панели со временем, когда места не хватает, а ситуации, требующие немедленного применения зелья, появляются всё реже). Также боевые навыки - самая сильная атака ближнего боя (по обыкновению она самая экономичная в сравнении повреждение/затраты маны), по возможности дальняя атака (Force Blaster), оглушающий навык (Stunning Fist у Monk или Soul Breaker у Tyrant), Force Focus, Cripple и дополнительные навыки. В категорию дополнительных навыков могу входит остальные боевые (Iron Punch у Monk, Burning Fist у Tyrant) которые менее экономичны при точечном применении, но могут помочь справиться, когда нужно нанести большой урон по возможности не тратя SS. Также сюда можно приписать основной тотем (самый часто используемый), Fist Fury. Не стоит помещать на панель "Садиться" и Relax. Иногда даже опытные игроки промахиваются по клавише, что зачастую ведёт к очень неприятным последствиям. Идеи для примерного расположения объектов: клавиши самого частого использования (основные боевые навыки, возможно SS) должны располагаться поближе к руке в расслабленном состоянии (которое обычно у клавиш "1"-"5"), группового использования (Force Focus и Force навыки) рядом, навыки совместного использования (комбинация лечения Духов или Fist Fury + Force Focus, для скоростной подзарядки под Fist Fury с моментальным отрубанием онного) также желательно иметь в небольшом промежутке цифр. Лично моя панель в C1 выглядит так: SoulShot Burning Fist Huriccane Assault Soul Breaker Force Blaster "Поднять" Cripple Fist Fury Force Focus Force Storm Разумеется есть ряд минусов по приведённым выше рассуждениям, но общие принципы соблюдены (не удивительно, ведь я высказываю свой взгляд).
2)Панель PvP. Обычно приходится мастерить несколько, особо на поздних уровнях. Но я приведу основные принципы, на мой взгляд, верные для всех, а также свою боевую панель, в качестве примера. Есть некоторая параллель по построению с панелью для "кача". Причина объективна - рука набивается применять навыки примерно схожими движениями в схожей ситуации. Тем более прицнипы построения в основном сохраняются, лишь дополняемые более сложными. Крайне желательно иметь на панели SoulShot, Cripple, Force Focus с основными атакующими навыками. Обычно атакующими навыками являются самый сильный Force навык, Force Blaster, если возникнет необходимость доставать с дистанции или начинать бой с него до контакта, и оглушающего навыка (самого сильного, но в бою с эльфами можно рискнуть применять Stunning Fist вместе с Soul Breaker). Можно поместить на панель один-два Тотемных Духа, если во время боя есть желание переключаться между ними (например описанное мной выше "лечение" посредством Духа Огра и ещё одного Духа). Обычно с панели удаляются все не окупающие себя при бое с SoulShot навыки (такие как Burning Fist). Но возможны добавления навыков, в соответствии с конкретным противником. Например Plain Walker имеет высокое значение Evasion, и, как следствие, обычные удары будут малоэффективны. С другой стороны все боевые навыки всегда попадают в противника, так что добавление Burning Fist на панель, с ставкой на удары всеми достаточно сильными навыками, будет не лишним. Желательно по большей части сохранить структуру панели для "кача", ведь её принципы применимы в PvP, да и просто в условиях постоянного её использования развивается большая скорость реакции. Вот моя панель. В скобках приведены возможные альтернативы с небольшими пояснениями: SoulShot Burning Fist (Stunning Fist, если цель слабо сопротивляется Stun) Huriccane Assault Soul Breaker Force Blaster Totem Spirit of Puma (of Bear, если цель наносит достаточно сильный физический урон) Cripple Fist Fury Force Focus Totem Spirit of Ogre
3) Дополнительная панель. Зачастую помещается не всё, что нужно. Поэтому желательно собрать панель, содержащую все применяемые редко, но полезные в своих ситуациях навыки. В первую очередь это все Тотемные Духи, "Сесть" и Relax. Также иногда Force Focus, Force Buster и Force Storm, которым зачастую нехватает места на основных панелях. Без лишних слов приведу панель, с которой много бегал в своё время (подредактировал её по ряду причин, сместив в сторону кача), чтобы стал понятен ход моих мыслей: Relax "Сесть" Totem Spirits ... ... ... (можно располагать в любом приятном порядке) "Передать" "Пригласить в группу" Force Focus Force Buster